(Whatsapp/Telegram/Viber)
Whatsapp/Telegram/Viber +62 811 879 7070
Запросы на почту
Email info@indonesia-trade.ru

8 основных ошибок в экспорте в Индонезию


Какие ошибки допускают при экспорте в Индонезию

Из этой статьи вы узнаете 8 основных ошибок, которые допускают бизнесмены при экспорте из России в Индонезию.

1. Индонезия – это страна третьего мира, где живут дикие люди. Вы сильно удивитесь, приехав в Джакарту – столицу Индонезии, где количество небоскребов в десяток раз больше, чем во всей Москве. Индонезия – это крупнейшая экономика Юго-Восточной Азии. Большая часть ВВП генерируется не за счет экспорта нефти и газа, а за счет внутреннего производства и потребления.

2. Индонезия нуждается в товарах. Рыночная экономика в Индонезии действует с 60х гг. За это время сменилось несколько поколений. Большая часть потребностей Индонезии удовлетворяются внутренним производством либо импортом. Иностранные компании зашли в Индонезию уже несколько десятилетий назад. Как таковых открытых потребностей в Индонезии нет, но если вы можете предложить более интересные цены и условия работы – рынок Индонезии откроется для Вас.

3. Сертификация товара в Индонезии. Для многих типов товаров в Индонезии действует обязательная сертификация. Даже, если вы уже успешно поставляете в Китай, Вьетнам, США и страны Европы – получение сертификата – это обязательная процедура. Российские, европейские или другие сертификаты в Индонезии не работают. 4. Все можно сделать быстро. Темп жизни в Индонезии значительно медленнее, чем в России. Скорость принятия решений, оформления документов – все это занимает значительную часть времени. Тоже относится и к встречам. В Джакарте за один день реально провести максимум 2-3 встречи. А по-факту, хорошим результатом будет одна встреча в день.

5. Правила в Индонезии. Пренебрежение законами Индонезии чревато серьезными последствиями. Например, в Индонезии нельзя иностранцам владеть местными компаниями. Для иностранцев есть отдельная форма юрлица. Покупка иностранцем местной компании судом признается нелегитимной и прав на нее у иностранных владельцев нет.

6. Не строить личные отношения. Бизнес в Индонезии строится на личных взаимоотношениях. Они играют более важную роль, чем ваше ценовое предложение. Индонезийские бизнесмены предпочитают покупать и работать только с теми, кого они знают лично, желательно уже многие годы. Если ваш индонезийский партнер начинает расспрашивать вас о семье, детях – это позитивный признак.

7. Да – это не всегда Да. В Индонезии не принято отказывать “в лоб”. Если ваше предложение не подходит или цена высока – вам все равно будут говорить “да” и “отлично”. Индонезийцы максимально стараются избегать конфликтных, стрессовых ситуаций – а отказ для них – это стресс. Если индонезийская сторона говорит вам “да” и жмет руку, это совсем не означает, что они согласны с вашими условиями.

8. Малое изучение рынка. Многие компании при экспорте в Индонезию пренебрегают анализом рынка. Это приводит не только к неправильному ценообразованию, но ошибкам в оценке объемов рынка. Зачастую товары, которые на ура идут в России, имеют малый спрос в Индонезии и наоборот.