(Whatsapp/Telegram/Viber)
Whatsapp/Telegram/Viber +62 811 879 7070
Запросы на почту
Email info@indonesia-trade.ru

Экспорт в Индонезию: возможности, реальности, перспективы


Реальная ситуация с экспортом в Индонезию

Интерес к экспорту в Индонезию со стороны российских компаний значительно возрос. Если в 2014-16 гг в страну приезжало всего пару компаний в год, то за 2017-2018 в Индонезии перебывало уже несколько десятков бизнесов из России. В этой статье вы узнаете о возможностях, реальностях и перспективах экспорта в Индонезию.

Начнем с возможностей для экспорта в Индонезию.

1. Индонезия – крупнейшая экономика Юго-Восточной Азии с населением в 255 млн. человек. Страна занимает 4-е в мире место по численности населения. Помимо прочего Индонезия обладает значительными природными ресурсами. Эти факторы и обуславливают объем потребления внутри страны. Стабильная экономика и постоянный рост (около 6% в течение последних десятилетий) сформировали средний класс, который по подсчетам некоторых специалистов превысил отметку в 100 млн человек.

Благодаря населению и большой покупательской способности, возможности для экспорта в Индонезию практически безграничны. В отличие от России, где основной пик продаж в секторе b2c приходится на Новый Год – в Индонезии таких пиков 3: Новый Год, Китайский Новый Год и Лебаран.

2. Реальности экспорта в Индонезию. Рыночная экономика в Индонезии действует с 60х гг. За это время на индонезийский рынок помимо местных компаний зашло большое количество транснациональных корпораций из США, Австралии, Европы, Кореи и Японии. Большая часть потребностей Индонезии удовлетворяется именно такими компаниями. Российские предприниматели опоздали с заходом на рынок на несколько десятилетий.

С другой стороны огромное население и покупательская способность позволяют заходить новым компаниям на рынок Индонезии. Необходимо также учитывать наличие обязательных сертификатов и разрешений на большую часть ввозимых товаров. Получение таких сертификатов обычно ложится на экспортера.

Также в Индонезии имеется строгое регулирование относительно иностранных компаний, работающих на рынке. Для иностранцев предусмотрена отдельная форма юридического лица. Владение местными компаниями для иностранцев полностью закрыто.

3. Перспектива экспорта в Индонезию. Стабильный экономический рост, а также рост активной части населения и среднего класса делает Индонезию все более и более интересной для российского импорта. Перспективными направлениями для экспорта в Индонезию могут стать российские продукты питания и другие потребительские товары.