(Whatsapp/Telegram/Viber)
Whatsapp/Telegram/Viber +62 811 879 7070
Запросы на почту
Email info@indonesia-trade.ru

ТОП-10 товаров, которые можно экспортировать в Индонезию


Индонезия – 4я в мире по населению страна – 260 млн человек и крупнейшая экономика Юго-Восточной Азии. Население в Индонезии не только огромное, но обладает высокой покупательской способностью. В первую очередь речь идет о сегменте для массовых продуктов (lowe-middle).  40% продаж в Индонезии приходится на современные супермаркеты и торговые сети.

В этой статья я не буду рассматривать товары государственного уровня.  Просто отмечу, что Индонезия импортирует в больших количествах азотистые удобрения, металлопрокат и нефтехимию и органическую химию. Основной темой этой статьи – 10 основных отваров, которые может экспортировать малые и средние предприятия в Индонезию.

Несмотря на обилие местного производства и развитого сельского хозяйства, Индонезия крупный импортер большинства потребляемых продуктов. 

Например, годовое потребление меда в Индонезии составляет 3000 тонн. Из них 70% приходится на импорт. Основными поставщиками меда в Индонезию являются Арабские эмираты, Новая Зеландия, США. 

Также Индонезия импортирует из продуктов питания: рис, сахар, соль, сою, растительные масла, мясо, сухое молоко, лук, чеснок и т.д. Основным поставщиком товаров является Китай – 27% общего объема поставок, Япония 11% и США 8%.

Индонезия крупнейший мировой импортер зерна для производства муки. Основная часть зерна используется для производства вермишели быстрого приготовления. 

Количество импортных товаров в Индонезии постоянно увеличивается. Основными портами ввоза являются: порт Джакарты – Танжунг Приок и порт Сурабаи – Танжунг Перак. Срок доставки морского контейнера из порта С-Петербург в Джакарту составляет 35-40 дней. 

Топ 10 товаров для продажи в Индонезии (продукты питания):
1. мясо и мясные продукты
2. сухое молоко
3. рис
4. свежие фрукты (виноград, киви, мандарины, апельсины)
5. соя
6. кондитерские изделия
7. минеральные воды
8. алкоголь
9. пшеница
10. лук, чеснок

Топ 10 товаров для продажи в Индонезии (непродуктовые):
1. компьютеры
2. мобильные телефоны
3. станки для металлообработки
4. станки для деревообработки
5. электроника
6. хлопок
7. тяжелая техника
8. насосы и подъемные механизмы
9. двигатели
10. целлюлоза

Помимо высокого потребления этих товаров Индонезия также привлекает высокой маржинальностью. Например, цена подсолнечного масла на полках в магазинах Джакарты составляет 6 -7 долларов США за литр. При этом закупочная цена обычно ниже 1 доллара, ввозная пошлина 5% и НДС 10%. Маржа торговой сети – 20-30%. 

Важная особенность.
Несмотря на привлекательность рынка, его объемы и маржиналность – выход на рынок Индонезии достаточно долгий и сложный процесс. Большая часть импортируемых отваров подлежит обязательной сертификации. Некоторые товары – мясо и фрукты подлежат квотированию.