(Whatsapp/Telegram/Viber)
Whatsapp/Telegram/Viber +62 811 879 7070
Запросы на почту
Email info@indonesia-trade.ru

Советы поставщикам по экспорту в Индонезию из России


Как начать экспорт в Индонезию

Советы поставщикам по экспорту в Индонезию из России

Григорий РябцевМеня зовут Григорий Рябцев – специализируюсь на бизнесе и экспорте – импорте товаров в Индонезии. В этой статье я расскажу о советах поставщикам по экспорту в Индонезию из России.


★ Консультация по бизнесу в Индонезии:
☏ +62 811 879 7070 (Whatsapp, Viber, Telegram)
@ info@indonesia-trade.ru

Во-первых, не стоит ожидать того, что на рынке Индонезии чего-то не хватает и ваш товар будут отрывать с руками. Рыночная экономика в стране действует с 60х гг. За это время на рынке помимо местного производства обосновались многие международные компании. Российские компании заходят на индонезийский рынок с опозданием на несколько десятков лет.

С другой стороны, огромное население в 255 млн человек и такая же покупательская способность делают этот рынок привлекательным несмотря на высокую конкуренцию. Также стоит отметить значительную маржинальность товара. Например, подсолнечное масло, которое на CIF Джакарта стоит меньше доллара – на полке в магазинах продается минимум за 7$. (Импортная пошлина всего 5%). По многим другим товарам ситуация схожая.

Во-вторых, скорость ведения бизнеса в Индонезии медленная. Очень медленная. Приехать, найти партнера, ударить по рукам – можно быстро. Но до реальных денег, закупок и поставок придется ждать многие месяцы, если не годы. В Индонезии большое значение имеют личные отношения. А за пару недель, которые российские предприниматели проводят в Индонезии хороших отношений не построить. На это уходят годы.

Для большинства товаров ввозимых в Индонезию требуется прохождение сертификации (например, BPOM и SNI). Без наличия этих сертификатов импорт коммерческой партии в Индонезию не возможен. Оформление сертификатов полностью ложится на на экспортера, а это затраты не только времени, но и денег. Стоимость сертификации начинается от 2000 долларов США, а для некоторых товаров может доходить и до 100-200 тысяч.

Работа с госструктурами. В Индонезии относительно легко можно попасть на прием к министру или губернатору. Они с радостью принимают иностранных делегатов. При этом на встрече вы услышите слова одобрения и поддержки во всех проектах в Индонезии. Вам, даже могут дать рекомендации и сопроводительные письма. К сожалению, для реального бизнеса такие встречи не несут никакой пользы. В Индонезии государство выполняет регулирующие функции, а бизнесом занимаются бизнесмены. После всех этих встреч вам все равно придется вести переговоры с конкретным владельцем конкретного бизнеса и ссылки на встречу с министрами и губернаторами никак не влияют на принятие решения этим бизнесменом.

Переговоры. Вести жесткие переговоры в Индонезии не принято. Выражать открытый протест, недовольство или повышать голос считается крайней степенью слабости. Если индонезийская сторона полностью с вами соглашается во всех аспектах – значит они уже приняли решение не работать с вами. Не стоит ожидать быстрых решений. В большинстве своем индонезийцы будут тянуть время, выжидать и присматриваться к вам.

Презентационные материалы. По большей части индонезийцы визуалы и привыкли к американским красивым цветным презентациям. Через нас прошло уже несколько десятков российских компаний и только у единиц были качественно оформлены презентации о компании. Хорошая полиграфия, яркие картинки и броские заголовки – все это должно быть в вашей презентации. Естественно, что ее надо перевести на английский язык.