(Whatsapp/Telegram/Viber)
Whatsapp/Telegram/Viber +62 811 879 7070
Запросы на почту
Email info@indonesia-trade.ru

Регистрация компании PT PMA в Индонезии


Как открыть в Индонезии компанию с участием иностранного капитала

Регистрация компании PT PMA в Индонезии

Григорий РябцевМеня зовут Григорий Рябцев – специализируюсь на бизнесе и экспорте – импорте товаров в Индонезии. В этой статье я расскажу о регистрации компании PT PMA в Индонезии.


★ Консультация по бизнесу в Индонезии:
☏ +62 811 879 7070 (Whatsapp, Viber, Telegram)
@ info@indonesia-trade.ru

В Индонезии иностранцы могут владеть только компаниями в форме PT PMA. Местными, локальными компаниями (PT) иностранцы владеть не имеют права. 

В компаниях PT PMA иностранцам допускается иметь до 100% акций. Процент акций у иностранной стороны определяется видом деятельности компании и публикуется в т.н. Негативном листе инвестиций от Агентства координации иностранных инвестиций (BKPM).

Требования к учредителям компании в Индонезии.
Для открытия юрлица в Индонезии Вам необходимо иметь:

а) учредителя  – владельца акций. Это могут быть как физические, так и юридические иностранные лица. Я рекомендую использовать только иностранные юрлица в качестве владельца основного пакета акций. Теоретически, физлица также могут владеть контрольным пакетом в учреждаемой компании, но в этом случае они должны подтвердить летимность своих денег. С юрлица – учредителя таких подтверждений не требуют.

б) необходимо 2 человека: на должность Генерального директора и Комиссара компании. Если с позицией Ген. Директора понятно, то по Комиссару поясняю. Комиссариат в компании PT PMA – это наблюдательный совет. Комиссар не принимает участие в деятельности компании. Не имеет права доступа и управления банковским счетом. Комиссар включается в работу в случае изменений в уставных документах компании – изменения владельцев акций, вида деятельности и т.д.

Приезжать лично в Индонезию для подписания документов на компанию не требуется. Достаточно нотариальной доверенности и копии паспортов Ген Директора и Комиссара. Паспорта надо перевести на английский язык и заверить у нотариуса. Также необходимо перевести уставные документы компании–учредителя на английский язык с заверением.

Процедура открытия PT PMA в Индонезии

Регистрация компании PT PMA в Индонезии

С конца 2018 году процедура открытия компании изменилась. Большая часть процесса производится в онлайн режиме. Учредительный акт по-прежнему пишется нотариусом. После чего он отдает документы через “систему одного окна” для оформления. Срок оформления компании в Индонезии составляет от 1,5 до 2 месяцев.

Список документов зарегистрированного юрлица в Индонезии:


– Akte – Нотариальный акт о создании компании. В акте прописаны виды деятельности компании, уставной капитал, Гендиректор, директора, Комиссар.
– Domisili – Письмо о домицилиации из местного самоуправления – это письмо с адресом вашей компании- SIUP – Лицензия на деятельность  
– NIB – Регистрационный номер компании. Это новый документ, введенный в 2018 году. Он включает в себя также номер импортера и регистрацию в BKPM.
– Pengesahan – сертификат о создании компании из Министерства права Индонезии
– SKT и NPWP – регистрация и налоговый номер компании.

После получения этих документов вы можете обратиться в любой банк по месту регистрации компании для открытия счета. Банковский счет в Индонезии открывается в день обращения. 

Минимальный уставной капитал в компании Индонезии.

Уставной капитал компании одинаковый для местных компании PT и для компаний с иностранным участием PT PMA. Минимальный уставной капитал зависит от размера SIUP. SIUP может быть 3х видов: маленький, средний и большой. Основная часть компаний изначально оформляется на большой SIUP. Также размер уставного капитала зависит от рода деятельности компании. Минимальный размер для SIUP besar  – 10 млрд индонезийских рупий или 850 тыс долларов по курсу на начало января 2019.

Оплата уставного капитала в ИндонезииОплаченный уставной капиал – 25 % от суммы. Не всегда у компании есть возможность оплатить эти деньги. В этом случасе нотариус пишет письмо, которого достаточно для избежания фактического внесения денег. 

Тонкости и особенности открытия компании в Индонезии

Для создания компании/юрлица в Индонезии помимо Ген директора и Комиссара вам также понадобится юридический адрес в Индонезии. Это называется домицилиация. Вам необходимо снять офис. Использовать арендованные квартиры или дома для этих целей нельзя. 

Важная особенность: В Индонезии десятки компаний предлагают услуги “виртуального офиса”. В этом случае вам нет необходимости арендовать реальное помещение в офисном здании. Вы получаете адрес в престижном бизнес-центре за малую часть цены аренды офиса. Это хороший вариант, если вы только планируете заходить на рынок и не хотите крупных, долгосрочных трат.

Регистрация компании PT PMA в Индонезии

Однако, если вы планируете возмещать НДС, то использовать “виртуальный офис” запрещено. Компании, которые могут возмещать НДС в Индонезии должны иметь физический офис с сотрудниками. Налоговые органы регулярно проводят проверки по этому поводу.

Другой важной особенностью является наличие индонезийского налогового номера у Ген Директора. Если ваш ген директор иностранец – то для получения налогового номера у него должно быть разрешение на работу. Для получения разрешения на работу нужна компания, которая его нанимает. А раз компании еще нет, то и налогового номера у него тоже нет. Вот такая забавная ситуация из серии “кто первый – Курица или Яйцо”.

Решением этой ситуации будет временный найм индонезийца на должность Ген Директора. После завершения регистрации компании и получения разрешения на работу смена индонезийского Ген Директора на вашего иностранного. Естественно, это влечет за собой дополнительные расходы на внесение изменений в уставные документы компании.