Бизнес в Иноднезии
Экспорт - импорт из Индонезии
Бесплатная переадресация звонка в Индонезию
8 (499) 490-25-88
[email protected]

Регистрация компании в Индонезии

Как зарегистрировать компанию или юрлицо в Индонезии. Процедура открытия компании

О нас
Контакты
Поиск поставщиков
Выход на рынок Индонезии
Рябцев Григорий Александрович
Григорий Рябцев
Ведущий специалист компании
+62-811-879-7070
8 (499) 490-25-88
[email protected]

В соответствии с индонезийским корпоративным правом все компании, за исключением государственных и ИЧП, имеют единую форму собственности – Perseroan Terbatas (PT – аналог английского LLC). Юридические лица с иностранным участием, если таковые не участвуют в размещении своих акций на Индонезийской фондовой бирже, допускаются исключительно в форме инвестиционных компаний (PT PMA).

Процедура регистрации таких компаний идентична процедуре для местныx юрлиц, за исключением того факта, что для PT PMA требуется согласование и утверждение инвестиционного бизнес плана в Комитете по координации инвестиций (BKPM).

Для PT PMA законом устанавливается единственный бизнес-домен, в котором данной компании разрешается предпринимательская деятельность. Список бизнес-доменов детализирован в приложении к Закону об инвестициях – так называемый "negative list". Этот список обновляется ежегодно и содержит нормативы, определяющие допустимую долю иностранного капитала в PT PMA, зарегистрированной в конкретном домене.

Применительно к возможной деятельности по импорту и дистрибуции строительных материалов допустимая доля иностранного капитала составляет 67%. Согласно корпоративному праву Индонезии абсолютным большинством в акционерном капитале PT являются 66.67%.

Учреждение компании включает в себя пакет нотариальных действий, начиная от подписания учредительного договора, его оформления в BKPM, получения SIUP, TDP и вплоть до нотаризации и регистрации учредительного акта в Министерстве права и прав человека (MLHR) и внесения в реестр.

Нормативные сроки регистрации компании составляют максимум 6 недель. Усредненные затраты на услуги нотариуса и обязательные платежи 55 млн индонезийских рупий (без учета внесения размера уставного капитала).

Все PT в Индонезии делятся на 3 категории в зависимости от размера уставного и оплаченного капитала:

A (SIUP Besar - крупная);
B (SIUP Menengah - средняя);
C (SIUP Kecil - малая).

Это соответствует размерам объявленного уставного капитала 10 млрд, 5 млрд и 1 млрд IDR. Минимальный оплаченный капитал должен составлять от 25% до 75%, в зависимости от профиля бизнес-домена. В нашем случае речь идет о 25%. Для получения импортной лицензии необходимо иметь компанию категории А либо B.

Существенным правовым нормативом при внесении оплаченной части уставного капитала на фидуциарный банковский счет является получение оригинала соответствующего подтверждения из банка. Другими словами, необходимо внесение реальной денежной суммы, что юридически не допускает легализацию оплаченного капитала нотариальный или агентские подтверждения.

Опытные нотариусы предоставляют за отдельную плату услугу по банковскому оформлению оплаченного капитала. Комиссия за внесение денег, как правило, составляет, 2 - 2,5 % от суммы оплаченного капитала.

По закону, минимальное количество учредителей в индонезийской PT – 2 физических или юридических лица. Распределение долей между акционерами не регулируется, т.е. формально один из акционеров может обладать 1 акцией, если это необходимо.

Индонезийские компании управляются советом директоров и советом комиссаров. Количество директоров и комиссаров не ограничено. В случае, если директоров больше двух, один из них определяется в учредительном акте как президент-директор (Direktor Utama). Соответственно, при наличии комиссаров более двух, один из них – президент-комиссар (Komisaris Utama).

Директора осуществляют ежедневное управление деятельностью компании, а президент-директор несет административную и уголовную ответственность за действия всех управляющих лиц и сотрудников компании вне зависимости от его осведомленности или неосведомленности о таких действиях.

Корпус комиссаров, в том числе и президент-комиссар, являются внутренним надзорным органом в составе PT и легитимизируют финансовую, акционерную и налоговую отчётность директоров компании. Для примера, увеличение уставного капитала, выпуск новых акций, ежегодный финансовый отчёт компании и другие документы, относящиеся к правоустанавливающим нормам в отношении юридического лица, требуют утверждения комиссаром в его личном присутствии на собрании учредителей.

В связи с кажущейся сложностью оформления PT PMA некоторые иностранные инвесторы предпочитают работать в Индонезии через местные PT, где акционерами, директорами и комиссарами являются индонезийские граждане, действующие исключительно на основе доверия.

В гражданском кодексе Индонезии отсутствуют понятия "номинант" и "траст". Формально, любая PT, где де-факто капитализация осуществляется иностранцем, а владение и управление компанией зарегистрированы на местных граждан, является собственностью этих местных граждан, и никакие легальные претензии к ней со стороны реального инвестора предъявлены быть не могут. Любые закрепляющие документы, как-то: соглашение о номинировании, кредитное соглашение, договор об обязательствах и т.д. индонезийским судопроизводством не принимаются. Тем не менее, данная форма ведения бизнеса в Индонезии достаточно распространена в силу относительной дешевизны и распространенной возможностью использовать в качестве "номинантов" лицензированные юридические компании. Стоимость услуг юристов в данном случае является предметом отдельных конфиденциальных договоренностей между сторонами и обычно составляют от 15 до 30 тысяч долларов в месяц.

В соответствие с законодательством Индонезии компания с иностранным участием возможна только в инвестиционной форме, т.н. PT PMA. Других вариантов для коммерческой работы иностранных компаний либо компаний с иностранным участием не предусмотрено.

Срок оформления: 4-6 календарных недель.
Стоимость оформления: 9 500 долларов США.

В эту стоимость входит:

- Проверка и регистрация названия
- Нотариальный акт об учреждении компании (Akte)
- Свидетельство о регистрации компании (TDP)
- Сертификат регистрации в налоговых органах (SKT)
- Идентификационный номер налогоплательщика (NPWP)
- Разрешение на ведение предпринимательской деятельности (SIUP)
- Домицилиация компании
- Регистрация в BKPM (Комитет по координациям инвестиций)
- Внесение в реестр в Министерстве
права и прав человека (Pengesahan Kementerian Hukum dan Hak Asasi Mаnusia).

Фактическая операционная деятельность компании может быть начата с момента получения SIUP, TDP, NPWP и открытия счета, т.е. через 2-3 недели после оформления учредительного акта нотариуса.

Документы с Вашей стороны:

- учредительные документы компании
- копии паспортов президент-директора и комиссара.

Кто мы?
Почему нам можно доверять и какой у нас опыт

PT. Infobisnis Solusi Indonesia — это официально зарегистрированное юридическое лицо в Индонезии. Компания ведет консалтинговую, экспортно-импортную деятельность в Индонезии. Спектр услуг представлен аналитическими консультациями и экспортно-импортными торговыми операциями. Головной офис PT. Infobisnis Solusi Indonesia находится в столице Индонезии – Джакарте.

Ведущий специалист:
Рябцев Григорий Александрович

  • Специальный представитель Совета по развитию внешней торговли и международным экономическим отношениям в Индонезии
  • Управляющий партнер Российско-индонезийского альянса по пальмовому маслу (РИО Альянс)
  • Компания проходит аккредитацию в Российском экспортном центре (РЭЦ)
  • Связаться с нами
                   
    Офис PT. Infobisnis Solusi Indonesia в Джакарте, Индонезия
    Офис PT. Infobisnis Solusi Indonesia в Джакарте, Индонезия
    2018 © PT. Infobisnis Solusi Indonesia Все о бизнесе в Индонезии.
    Позвоните нам или напишите в чате