(Whatsapp/Telegram/Viber)
Whatsapp/Telegram/Viber +62 811 879 7070
Запросы на почту
Email info@indonesia-trade.ru

Православие в Индонезии


О жизни православных в Индонезии

Как повествуют древние документы, христианство существовало в Индонезии задолго до ислама. Еще в 7 веке здесь были сирийские христианские общины. Католичество и протестанство пришли вместе с европейскими колонизаторами в 16 веке. Позже в 20 веке появилось и православие вместе с русскими, вырвавшимися из нечеловеческих условий на филиппинском острове, где они оказались в эмиграции вместе с владыкой Иоанном Шанхайским. Многие быстро уехали в Америку, но некоторые остались. Были построены две православных церкви: храм Иоанна Крестителя в Джакарте и еще один в Бандунге. В 1965 году церкви были закрыты.

Повторное появление православной церкви в Индонезии – настоящее чудо. Все началось с поиска Бога одним молодым мусульманином Бамбангом Дви Бьянторо, жившего на острове Ява. Он принял крещение в протестанскую веру, стал пастором и отправился изучать теологию в Южную Корею. 

Однако на многие свои вопросы так и не смог получить ясных ответов. Продолжая свои религиозные поиски, он однажды наткнулся на книгу «Православная церковь» епископа Каллиста, которая помогла обрести ему ту самую Церковь, которую он так долго искал. В 1983 году Бамбанг обратился в православие, стал называться отцом Даниилом и отправился на святую гору Афон. Оттуда он вернулся священником – миссионером. Переводил на индонезийский язык религиозные книги, создавал православные приходы, собирал средства на содержание священников, читал лекции, просвящал население. 

Постепенно Православие вновь вернулось на Индонезийскую землю. Сейчас в стране более 30 церквей и общин. Их число продолжает расти. В 2004 году Индонезийская Православная Церковь была включена в юрисдикцию Русской Православной Зарубежной Церкви и получила статус самостоятельной церковной организации, духовно связанной с РПЦ. Отец Даниил теперь архимандрит православной миссии в Индонезии. 

По сравнению с Россией, здешние священники во время службы проводят более длинные проповеди, стараясь объяснить слово Божье и дать основы библейского образования. Прихожане приносят Библию в храм и сами вслед за проповедником читают из нее необходимые места вслух. Здесь разрешается задавать вопросы во время проповеди. В литургическом пении принимают участие все люди, а не только хор. Исповедование проводят перед каждым причастием. Ежедневные службы здесь не ведутся, так как все прихожане заняты на работе с раннего утра. В церкви служат всенощную в субботу и воскресную Литургию. 

Так как индонезийцы не употребляют молочные продукты, а мясо деревенские жители едят очень редко, оливковое масло не используют, питаются скудно и мало, то в стране весьма проблематично соблюдение поста. Чтобы православные все-таки чувствовали себя постящимися, им рекомендуется не есть перед вечерней или кушать по часам. 

По восточной традиции перед входом в церковь прихожане снимают обувь и совершают омовение. На церковнославянские возгласы священника отвечают на индонезийском языке. Проповедь слушают, сидя на полу. После возгласа « единомыслием исповемы» все мужчины обмениваются рукопожатиями, а женщины поцелуями. 

Хотя подавляющее большинство населения – мусульмане, большинство из них веротерпимы. Однако последнее время в Индонезию стал проникать ислам ваххабистского толка. И вот это уже создает большие проблемы. Часто церкви закрывают или разрушают, совершают поджоги, даже убивают христиан. Поэтому Православной миссии приходится постоянно вести диалоги не только с мусульманами, но и со всеми другими конфессиями в Индонезии. 

Надеемся, что как можно больше индонезийцев сможет открыть для себя Православие, которое чудесным образом возвратилось после многих лет забвения, на эту землю. Бог всем в помощь!