(Whatsapp/Telegram/Viber)
Whatsapp/Telegram/Viber +62 811 879 7070
Запросы на почту
Email info@indonesia-trade.ru

Налоговые проверки и налоговые оценки в Индонезии


Процедура произведения налоговых проверок и оценок в Индонезии

Налоговые проверки и налоговые оценки в Индонезии

Григорий РябцевМеня зовут Григорий Рябцев – специализируюсь на бизнесе и экспорте – импорте товаров в Индонезии. В этой статье я расскажу о налоговых проверках и налоговых оценках в Индонезии.


★ Консультация по бизнесу в Индонезии:
☏ +62 811 879 7070 (Whatsapp, Viber, Telegram)
@ info@indonesia-trade.ru

Индонезия использует систему самооценки, согласно которой налогоплательщики должны рассчитывать, оплачивать и отчитываться по своим налоговым обязательствам в соответствии с действующими налоговыми законами и положениями. Затем налоговые органы Индонезии могут провести налоговую проверку на соответствие оценки налоговым обязательствам и выдачи налогового заключения в результате налоговой проверки.

Налоговая проверка компании может охватывать только определенный налог или все налоги за определенный налоговый период (налоговый месяц) или налоговый год.

Запрос на возврат налога в Индонезии всегда вызывает налоговую проверку. В связи с требованием, чтобы налоговые органы Индонезии принял решение по запросу на возврат в течение 12 месяцев, налоговая проверка обычно начинается с нескольких недель до нескольких месяцев с даты запроса на возврат.

Запрос на возврат корпоративного подоходного налога обычно запускает полную налоговую проверку, охватывающую все налоги. Запрос на возврат любого другого налога обычно запускает налоговую проверку, охватывающую только один конкретный налог.

События, которые могут вызвать налоговую проверку в Индонезии

  • Налоговая декларация в состоянии переплаты (возврат налогов);
  • Ежегодная декларация о подоходном налоге, представляющая убытки компании;
  • Налогоплательщик изменил свой финансовый год или метод бухгалтерского учета или провел переоценку основных средств;
  • Налоговая декларация, не поданная в установленный срок или поданная после крайнего срока, указанного в предупреждающем письме, которое было выбрано для проверки на основе анализа рисков;
  • Налоговая декларация, соответствующая определенным (нераскрытым) критериям налоговой службы Индонезии. Специальная налоговая проверка может проводиться для определенных целей и будет зависеть от сроков и процедур, отличных от общей налоговой проверки.

Проверяемые налогоплательщики обязаны предоставить документы и информацию, запрошенные налоговыми аудиторами, в течение месяца с даты запроса. Это может включать документацию трансфертного ценообразования, если налогоплательщики участвуют в подобных сделках.

Непредоставление документов или информации в течение месяца может побудить налоговые органы Индонезии определить налоговые обязательства на основе предполагаемой прибыли. Если документы и информация не предоставляются в течение одного месяца, они не могут быть использованы налогоплательщиком позднее для оспаривания суммы начисленного налога.

Налоговые проверки и налоговые оценки в Индонезии

В конце налоговой проверки налоговые аудиторы предоставят проверяемому налогоплательщику письменное уведомление о результатах налоговой проверки, содержащих предлагаемые исправления налоговой проверки.

В случае разногласий в отношении выводов налоговой проверки налогоплательщик должен ответить на уведомление в письменном виде в течение семи-десяти рабочих дней до посещения заключительной конференции (окончательного обсуждения) с налоговыми аудиторами.

На заключительной проверке налогоплательщик может подтвердить свою позицию в отношении изменений налоговой проверки и представить соответствующие подтверждающие документы. Если во время обсуждения результатов налоговой проверки все еще имеется спор/разногласия, касающийся правовой основы корректировки, налогоплательщик может запросить обсуждение с Группой обеспечения качества (QAT) из Регионального налогового управления.

Налоговые аудиторы могут изменить некоторые из предложенных исправлений в свете ответа налогоплательщика на уведомление о результатах налоговой проверки, результатов обсуждения с QAT и обсуждения на заключительной встрече.

Результаты финального обсуждения затем обобщаются в заключительном документе о налоговом аудите. Налогоплательщик должен указать Согласен или Не согласен с каждым из предложенных исправлений в документе.

В документе также должно быть указано, какая часть аргументов налогоплательщика принимается налоговыми аудиторами и, соответственно, ведет к отмене или уменьшению некоторых конкретных предлагаемых исправлений. К концу заключительной встречи налоговые аудиторы и налогоплательщик должны подписать документ о налоговом аудите и его согласовании.

Заключительная встреча должна быть завершена в течение максимум трех недель с момента первоначального приглашения.

Исправления, согласованные в заключительном документе конференции, станут основой для минимальной суммы, которую налогоплательщик должен заплатить за налоговую оценку.

Результаты налоговой проверки состоят в основном из писем об оценке налогов (Surat Ketetapan Pajak / SKP), как указано выше, и писем о сборе налогов (Surat Tagihan Pajak / STP), которые должны основываться на заключительном документе об аудите.

STP обычно служит юридическим инструментом для сбора административных налоговых санкций, не предусмотренных SKP.