(Whatsapp/Telegram/Viber)
Whatsapp/Telegram/Viber +62 811 879 7070
Запросы на почту
Email info@indonesia-trade.ru

Косметическая индустрия Индонезии


Косметическая индустрия Индонезии

Григорий РябцевМеня зовут Григорий Рябцев – специализируюсь на бизнесе и экспорте – импорте товаров в Индонезии. В этой статье я расскажу о секторе продаж косметики, шампуней, кремов в Индонезии.


★ Консультация по бизнесу в Индонезии:
☏ +62 811 879 7070 (Whatsapp, Viber, Telegram)
@ info@indonesia-trade.ru

Косметический сектор Индонезии показал хорошие результаты в течение 2017-2018 гг, что соответствует растущему среднему классу страны и все более состоятельным и требовательным потребителям. Реализация правил Халяль для косметики в Индонезии, как оказалось, изменила правила игры, и теперь косметика Халяль начинает доминировать в продаже по всей стране.

Wardah, первый в стране производитель косметики Халяль, успешно воспользовался этой новой тенденцией и стал ведущим брендом косметики в Индонезии в массовом сегменте.

Проблемы по-прежнему остаются с жесткой конкуренцией со стороны мировых брендов, а также с тем, что рынок наводнен поддельной и нелегальной косметикой.

В косметической промышленности Индонезии в 2017-2018 гг был отмечен значительный рост на 13% при общем объеме продаж в 19 трлн. рупий. Это выше, чем среднегодовой темп роста отрасли за последние шесть лет, который составляет около 10%. То же самое относится и к импорту косметической продукции, который также вырос в среднем на 3,56% за последние пять лет.

Общий обзор основнных производителей рынка косметики в Индонезии

Косметическая индустрия Индонезии

По состоянию на сентябрь 2018 года Национальное агентство по контролю над медикаментами и продуктами питания Индонезии (BPOM RI) сообщило, что в стране было продано 33 823 зарегистрированных косметических продукта. Это на 11,57% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Объем рынка косметической промышленности Индонезии в 2018 году достиг 46,4 трлн рупий по сравнению с 36 трлн рупий в 2017 году.

Тем не менее, не все производители косметики наслаждались таким положительным результатом. Помимо Wardah, другие национальные производители косметики почувствовали влияние глобального экономического спада и сокращения государственных расходов.

Например, Мартина Берто, владелец бренда Sariayu Martha Tilaar, зафиксировала лишь небольшой рост выручки в 2018 году. До третьего квартала 2018 года выручка компании составила 505,02 млрд. рупий, что на 3% больше, чем в 2017 году. На долю косметической продукции пришлось 91%, или 459,94 млрд. рупий от общего объема продаж.

Между тем, Kino Indonesia также сообщила о снижении продаж на 2,34 трлн. рупий в 3 квартале 2018 года по сравнению с 2,70 трлн. рупий, где на продукты по уходу за телом пришлось 45% или 1,05 трлн. рупий от общего объема продаж.

Косметическая индустрия Индонезии

О снижении продаж также сообщил ведущий производитель косметики Mustika Ratu, продажи которого в третьем квартале 2018 года сократились на 8,8% с 259,96 млрд. рупий в предыдущем году до 236,17 млрд. рупий.

Unilever зафиксировал незначительный рост продаж на 2,1% в третьем квартале 2018 года для своих товаров для дома и личной гигиены с 20,6 трлн рупий в 2017 году до 21,1 трлн рупий. Его общая чистая прибыль в 2018 году увеличилась на 13,64% до 4,75 трлн рупий.

Мандом, владелец брендов Gatsby и Pixy, сумел добиться хороших результатов в 2018 году, сообщив об увеличении выручки на 7,53% с 2,52 трлн рупий в 2017 году до 2,71 трлн рупий. Его чистая прибыль выросла на 10,53% с 162,06 млрд. рупий в 2017 году до 173,13 млрд. рупий в 2018 году.

Тенденции рынка косметики Индонезии

В последние годы в Индонезии наблюдается тенденция к использованию косметики халяль. Это согласуется с ростом числа представителей среднего класса и богатых мусульманских женщин, которые предпочитают халяль в своих покупках.

Этот сегмент индонезийских женщин считает своим религиозным долгом носить исламскую одежду и косметику. Согласно опросу, 58% женщин в Индонезии сейчас предпочитают пользоваться косметикой халяль. Они уделяют больше внимания сертификации халяль, а не цене, упаковке, органическим ингредиентам и другим тенденциям. Применение постановления правительства Индонезии о гарантии качества халяльной продукции Закон № 34/2014 о гарантии качества халяльной продукции в 2017 году еще больше повысило спрос на косметику халяль.

Косметическая индустрия Индонезии

Доля рынка Wardah, первого в Индонезии производителя косметики халяль, продолжает расти, и в 2018 году она составила 16%, что делает ее вторым по величине отечественным производителем косметики после Марты Тилаар.

Успех Wardah привлек его конкурентов, чтобы идти по его стопам. Зоя, известный производитель хиджаба, недавно представила свою косметическую линию, сертифицированную по халяль. Марта Тилаар, L’Oreal и Unilever также получили сертификацию халяль для многих своих продуктов, чтобы выйти на этот растущий сегмент рынка.

Несмотря на различные рекламные и маркетинговые усилия индонезийских производителей в последние несколько лет, мировые бренды и импортные продукты по-прежнему доминируют в продажах косметики в Индонезии. Трудно сломать доминирование мировых брендов, поскольку у косметических продуктов обычно есть определенные целевые клиенты, и клиенты имеют тенденцию быть лояльными к определенной марке. Они не могут легко переключаться на другие продукты, даже если эти продукты имеют одинаковое или лучшее качество.

Поддельная и нелегальная косметика

Несмотря на усилия по ограничению продажи контрафактной и нелегальной косметической продукции в Индонезии, такие продукты все же поступают на рынок. На основании постпродажного надзора со стороны BPOM с января по октябрь 2018 года в Индонезии насчитывалось 491 667 единиц нелегальной местной косметики и 756 495 единиц нелегально импортированной косметики. Около 11 457 единиц местной косметики и 5900 единиц импортной косметики содержат опасные ингредиенты с рыночной стоимостью более 20,5 млрд. рупий.

Одной из правовых лазеек, используемых импортерами для импорта контрафактной и незаконной косметической продукции, является Постановление Главы BPOM № 13 от 2015 года, которое освобождает импортную косметическую продукцию от обязательной проверки.

Рост косметической промышленности в Индонезии

Ожидается, что в 2020 году население Индонезии достигнет 270 миллионов человек, и перспективы косметической промышленности в крупнейшей экономике Юго-Восточной Азии в ближайшие годы все еще очень благоприятны. Министерство промышленности прогнозирует, что стоимость индонезийской косметической индустрии скоро достигнет 100 трлн рупий.

В 2018 году импорт косметики и туалетно-косметических принадлежностей в Индонезии составил 2.2 млрд. долларов США, а в 2019 году ожидается его увеличение до 2.5 млрд. долларов США.

Косметическая индустрия Индонезии

Euromonitor International также прогнозирует, что Индонезия наряду с Вьетнамом станет самым быстрорастущим рынком косметики в Азии. К 2019 году Индонезия выйдет на десятку крупнейших мировых рынков товаров для красоты и ухода за кожей на сумму более 130 миллиардов долларов США.

Правила халяль открыли новые возможности для косметической промышленности Индонезии. Помимо предоставления местным производителям косметики конкурентного преимущества по сравнению с мировыми брендами на внутреннем рынке, сертифицированные халяльными местными косметическими компаниями также можно увеличить свою долю на зарубежных рынках.