(Whatsapp/Telegram/Viber)
Whatsapp/Telegram/Viber +62 811 879 7070
Запросы на почту
Email info@indonesia-trade.ru

Как устроен российский экспорт в Индонезию


Структура российского экспорта в Индонезию

Объем российского экспорта в Индонезию составляет чуть больше одного процента от общего объема торговли. При этом скорость прироста экспорта из России в Индонезию составляет более 30%.

Если не рассматривать нефть и продукцию из нее, то основным товаром для экспорта является хлорид калия. Ежегодно в Индонезию его продается более чем на 60 млн долларов. На втором месте – алюминиевые сплавы, более 20 млн долларов. Химическая и целлюлозно-бумажная продукция также входит в верхние строчки по экспорту из России в Индонезию.

Что касается продуктов народного потребления и продуктов питания, то они практически не представлены на индонезийском рынке. Россия является крупным поставщиком семян кориандра в Индонезию. Его ежегодно завозится на сумму в 5 млн долларов США. Говоря о кориандре – это один из немногих продуктов из России, который смог завоевать крупную долю на рынке Индонезии.

В 2018 году планируется значительное увеличение поставок продуктов питания (сухофрукты, мед, консервы) на индонезийский рынок. Это произойдет за счет выхода нескольких российских производителей и дистрибьюторов на индонезийских рынок.

Основной сложностью в экспорте из России в Индонезию являются 2 фактора:

1. Отсутствие понимания о том, как искать покупателя или партнера. Очень часто российский производитель безосновательно считает, что в Индонезии имеется нехватка какого-либо товара. Однако, рыночная экономика в стране существует с 60х гг. На индонезийском рынке присутствуют не только местные производители, но многие транснациональные компании, зашедшие в страну десятилетия назад.

Особенностью ведения бизнеса в Индонезии является большая роль личных отношений. Как раз этот момент и упускают российские предприниматели, которые начинают экспортировать в Индонезию. Приехав в Индонезию, проведя рад встреч – с удивлением обнаруживают, что не смотря на позитивные отзывы о продукте и цене – никто покупать не торопится. Это связано с тем, что было уделено недостаточно внимания именно выстраиванию личный отношений.

2. Наличие обязательной сертификации. Если мы говорим о продуктах питания либо товарах повседневного спроса – большая часть из них подлежит обязательной сертификации (например, BPOM или SNI). Индонезийские компании ожидают, что поставщик самостоятельно оплатит прохождение такой сертификации. Российские стандарты и сертификаты в Индонезии не действуют.

Структура российского экспорта в Индонезию имеет большой перекос в сторону промышленной химии и базовых материалов. При этом рынок продовольственных товаров и товаров повседневного потребления остается открытым для российской продукции.