(Whatsapp/Telegram/Viber)
Whatsapp/Telegram/Viber +62 811 879 7070
Запросы на почту
Email info@indonesia-trade.ru

Как организовать экспорт в Индонезию. Важные особенности


Важные особенности организации экспорта в Индонезию

Как организовать экспорт в Индонезию. Важные особенности

Григорий РябцевМеня зовут Григорий Рябцев – специализируюсь на бизнесе и экспорте – импорте товаров в Индонезии. В этой статье я расскажу о том, как организовать экспорт России в Индонезию.


★ Консультация по бизнесу в Индонезии:
☏ +62 811 879 7070 (Whatsapp, Viber, Telegram)
@ info@indonesia-trade.ru

Экспорт в Индонезию привлекает внимание многих российских бизнесменов. Российские металлы, промышленная химия, удобрения экспортируются в Индонезию уже давно. Однако, количество российских компаний на местном рынке все незначительно по сравнению с компаниями из Европы, США, Кореи и Японии.

Организовать экспорт в Индонезию достаточно легко, если следовать следующим шагам.

1. Необходимо изучить, какие сертификаты и требования необходимы для вашего товара. Например, вся пищевая продукция обязательно должна быть сертифицирована в Агенстве по сертификации медицинских препаратов и продуктов питания (BPOM). Для промышленных товаров – это SNI. В большинстве своем расходы на сертификацию ложатся на экспортера.

Стоимость прохождения сертификации в Индонезии зависит от вида продукта и начинается от 2000 $. Для некоторых видов продукции, необходима выездная комиссия специалистов из Индонезии на завод-производитель.

2. Экспортировать, завозить товар в Индонезию без подобных сертификатов не возможно. Индонезия значительно усилила контроль над импортом продукции и тщательной проверке подвергается большая часть ввозимого товара.

3. Маркировка товара. Этикетка продукта вполне может быть и на русском языке. В этом случае обязательно должна иметься наклейка-стикер на индонезийском языке с указанием:компании производителястраны производителякомпании импортераадреса импортерасостав и применениесрок годностиномера сертификатов BPOM/SNI и т.д.

4. Импортная пошлина. По многим товарам импортная пошлина незначительная либо отсутствует. Однако, необходимо помнить, что помимо самой пошлины при ввозе товара взимается НДС в размере 10% и дополнительный налог в размере 2,5 %. Если у вашего импортера отсутствует импортная лицензия на этот конкретный товар, то налог будет составлять 7,5 %.

Организацию экспорта в Индонезию следует с изучения потенциального объема рынка, возможной маржинальности и конкурентов. После сбора и анализа данных параметров можно принимать решение о целесообразности захода на рынок.

Вторым шагом будет поиск потенциальных покупателей или партнеров. Обычно есть два варианта захода на рынок Индонезии: напрямую и через посредника/дистрибьютора. Выход напрямую интересен тем, что вы сохраняете за собой всю маржинальность и контроль за продажами. Однако, этот вариант влечет за собой дополнительные вложения усилий, времени и денег.

Экспорт в Индонезию через местного дистрибьютора – более быстрый и дешевый вариант. Минусами работы через посредника – отсутствие доходной части с продаж в Индонезии (а это самая большая маржа). Также вы теряете контроль над продажами и маркетингом. Затраты на поиск покупателя или дистрибьютора одинаковые.

После договора с покупателем или дистрибьютором самым длительным и важным шагом будет оформление и получение сертификатов. Это длительный и зачастую дорогостоящий процесс. Средняя продолжительность сертификации составляет около 6 месяцев и требует большого количества документов как со стороны производителя, так и со стороны экспортера.