(Whatsapp/Telegram/Viber)
Whatsapp/Telegram/Viber +62 811 879 7070
Запросы на почту
Email info@indonesia-trade.ru

Как начать экспортировать в Индонезию


Инструкция по экспорту в Индонезию

Как начать экспортировать в Индонезию

Григорий РябцевМеня зовут Григорий Рябцев – специализируюсь на бизнесе и экспорте – импорте товаров в Индонезии. В этой статье я расскажу о инструкции по экпспорту в Индонезию.


★ Консультация по бизнесу в Индонезии:
☏ +62 811 879 7070 (Whatsapp, Viber, Telegram)
@ info@indonesia-trade.ru

Почему все больше компаний начинают экспортировать именно в Индонезию ? Ответ прост – Индонезия это страна с населением в 255 млн человек (4-е в мире место после Китая, Индии и США), а также крупнейшая экономика в Юго-Восточной Азии. Средний класс в Индонезии – это более 100 млн человек. Индонезия – является огромным и растущим рынком сбыта со стабильной экономикой.

Начинать экспорт в Индонезию стоит с анализа рынка для понимания конкурентоспособности Вашего товара. Дело в том, что большая часть потребностей Индонезии удовлетворяется внутренним производством и международными компаниями, зашедшими в Индонезию десятилетия назад.

Результатом анализа должно быть понимание стоимости аналогичных товаров у для конечного потребителя и понимание ожидаемой прибыли. Также необходима информация о наличии ограничительных барьеров (квоты, лицензии, сертификатов) и стоимость их прохождения.

Вторым шагом является выбор варианта захода на рынок: имеется 2 основных выбора:

1. Прямой выход на рынок и продажи конечному покупателю, например через сеть розничных магазинов.

Плюсы: 
полный контроль над всем процессом продажполучение максимальной маржи

Минусы:
расходы на официальное присутствие на рынкевременные и финансовые затраты

2. Выход на рынок через дистрибьютора, который будет заниматься импортом и продажей Ваших товаров.

Плюсы:
более быстрые продажименьшие расходы

Минусы:
меньшая маржинальностьотсутствия контроля над продажами

После того, как мы определись со стратегией захода на рынок Индонезии необходимо провести 3 основных шага.

Инструкция по экспорту в Индонезию:

Как начать экспортировать в Индонезию

1. Поиск покупателя или рынка сбыта.

Особенность бизнеса в Индонезии – это большое значение личных контактов. Российским компаниям, которые только пытаются зайти на рынок очень сложно выйти на прямого потребителя без наличия рекомендаций от местных бизнесменов.

Поиск потребителей или партнеров через интернет также не приносит результатов. На почту не отвечают, а звонки игнорируются. По этой причине наши бизнесмены приезжают в Индонезию с целю прямого контакта с партнерами.

В результате чего сразу же обрастают большим количеством местных посредников, которые обещают вывести на крупных покупателей. К сожалению, эти посредники после получения денег в большинстве своем пропадают.

Подробную информацию по методу поиска покупателей и партнеров в Индонезии смотрите на вебинаре: https://youtu.be/Mv5d-exNdoQ

2. Получение необходимых сертификатов и разрешений.

Основные виды сертификатов:

Для пищевых продуктов – BPOM, выдается Агентством по контролю над медицинскими препаратами и пищевой продукции. Обязательный сертификат для всех пищевых товаров. Стоимость оформления от 2500 долларов США. Срок оформления от 3 до 6 месяцев. Оформляется на компанию-импортера.

SNI – Национальный стандарт Индонезии. Обязателен для большей части товара. Стоимость оформления – от 3500 долларов США. Срок оформления от 5 месяцев. В некоторых случаях требуется выезд специалистов из Индонезии на место производства. Оформляется на завод-производитель.

Следует отметить, что все расходы по оформлению сертификатов полностью ложатся на экспортера.

3. Заключение договора и экспорт продукции в Индонезию.

На этом этапе следует учитывать тот факт, что стандартными условиями, на которых работают местные компании – это отсрочка платежа либо консигнация товара. Рассчитывать на 100% оплату в перед можно только в исключительных случаях.

Экспорт в Индонезию привлекает не только большим рынком сбыта, но и высокой маржинальностью. Например, для подсолнечного масла при закупочной цене в 0.85 цента за литр – продажная цена на полке супермаркета – 5 – 7 долларов (ввозная пошлина всего 5%). Такая же ситуация и по многим другим товарам.

Процесс экспорта в Индонезию характеризуется длительным временем захода (от 6 месяцев) и относительно высокими затратами на первоначальные шаги. Однако, успешная реализация продукта на индонезийском рынке полностью окупает все денежные и временные усилия.