(Whatsapp/Telegram/Viber)
Whatsapp/Telegram/Viber +62 811 879 7070
Запросы на почту
Email info@indonesia-trade.ru

Каких товаров не хватает Индонезии ?


Индонезия – страна с огромным потреблением. Во-первых, население в 260 млн человек, а это 4-е место в мире по численности населения, а во-вторых, Индонезия это крупнейшая экономика в Юго-Восточной Азии. Эти два основных фактора и делают страну привлекательной для продажи товаров. 

Несмотря на то, что в Индонезии развито производство и сельское хозяйство, большая часть продукции импортируется в страну. Даже такие основные продукты, как рис, соль, сахар, лук, чеснок, сухое молоко – все это на 70-80% импортные товары. Индонезия лидирует по импорту зерна для производства муки. Нефтехимия, металлопрокат, удобрения составляют до 30% от всего несырьевого импорта в Индонезию.

Нахватает ли этих товаров в Индонезии – ответ скорее нет, чем да. Поставщиков огромное количество. Из Китая, Японии, Кореи, Австралии и США. Все эти товары есть на рынке в избытке. Потребности Индонезии давно обеспечены международными поставщиками, которые пришли на рынок страны десятилетиями назад. 

Возможен ли вход продукции из России и СНГ ? Да, однозначно возможен, если эти товары смогут конкурировать по цене и качеству иностранным аналогам. Основным барьером для входа является то, что китайские, японские и американские компания работают в Индонезии уже многие годы. Построили взаимоотношения с покупателями, настроили каналы сбыта. 

Новый товар, заходящий на рынок Индонезии, да и в прочем, любой другой страны, столкнутся с необходимостью выстраивать каналы поставок и сертификации. Основная сложность в Индонезии именно в обязательной сертификации товаров. 

Индонезия требует проведения дополнительной сертификации по большинству импортируемых товаров. Стоимость такой сертификации начинается от 500 долларов за наименование. По отдельным группам товаров может достигать и десятки тысяч долларов.

Выводы: нехватки товаров в Индонезии нет. Это страна с развитой экономикой и большим потребляющим населением. Если ваш товар или продукция может конкурировать по ценам с иностранными аналогами, то заходить на рынок имеет смысл. Естественно, любой выход на рынок сопряжено с определенными затратами: например на сертификацию продукции в Индонезии. Также надо учитывать срок доставки морского контейнера до Индонезии – 35-40 дней. Что влечет дополнительную заморозку денег.

Индонезийские импортеры работают на условия консигнации: вы отправляете товар, Вам оплачивается 10-30% от стоимости. Остаток выплачивается через 30-60-90 дней после прихода контейнера в Индонезию. 

Крайне редко индонезийские компании готовы платить 100% предоплату. Это связано с тем, что большинство австралийских, японских и америкинаских компаний, которые уже по несколько десятилетий поставляют свои товары в Индонезию работают именно на консигнации. 

Насколько надежны индонезийские импортеры? Риски отправить товар в Индонезию с отсрочкой платежа и не получить товар такой же как и в России. В Индонезии работает большое количество крупных многопрофильных импортеров. Таким компаниям по несколько десятков лет и у них свои склады, транспорт и иностранный менеджмент. Работая с ними вы будете надежно защищены от недобросовестных импортеров. 

Часто возникает вопрос – реально ли надо проводить сертификацию товара или достаточно международных сертификатов? Если ваш товар попадает под обязательную сертификацию в Индонезии – то ее не избежать. Без наличия сертификата вы не сможете пройти таможню, а торговые сети не возьмут товар на полку. К обязательным сертификатам относится BPOM и SNI. Также для продуктовой группы рекомендуется сертификат Halal. Причем российский халяльный сертификат не действует в Индонезии. Необходимо дополнительно получать сертификат в стране.

Сертификат обычно оформляется на компанию-импортера в Индонезии. Также возможно оформление сертификатов и на завод-производитель. Обычно, процедурой сертификации занимается именно импортер на деньги поставщика. Тоже относится и к промо-акциям. 

В Индонезии уже привыкли, что США, Япония, Австралия и европейские страны дополнительно спонсируют продвижение своих продуктов на рынке Индонезии. Это государственные деньги, выделяемые местным импортерам для маркетинга своих товаров. Индонезийские импортеры привыкли к этому и ожидают такого же отношения и со стороны российских товаров.