(Whatsapp/Telegram/Viber)
Whatsapp/Telegram/Viber +62 811 879 7070
Запросы на почту
Email info@indonesia-trade.ru

Автомобильная промышленность Индонезии


Автомобильная промышленность Индонезии

Григорий РябцевМеня зовут Григорий Рябцев – специализируюсь на бизнесе и экспорте – импорте товаров в Индонезии. В этой статье я расскажу о автомобильной промышленности Индонезии.


★ Консультация по бизнесу в Индонезии:
☏ +62 811 879 7070 (Whatsapp, Viber, Telegram)
@ info@indonesia-trade.ru

Автомобильная промышленность Индонезии важаная часть производственного сектора страны. Многие известные автомобильные корпорации мира открыли заводы по производству или расширили производственные мощности в крупнейшей экономике Юго-Восточной Азии.

Кроме того, в Индонезии произошел значительный переход рынка. Индонезия превратилась из центра экспорта автомобилей (особенно для региона Юго-Восточной Азии) в крупный внутренний рынок автомобилей. Это вызвано в первую очередь ростом ВВП на душу населения и укреплением среднего класса в стране.

Индонезия является вторым по величине производителем автомобилей в Юго-Восточной Азии и регионе АСЕАН (значительно уступая Таиланду, который контролирует около половины общего объема производства автомобилей в регионе АСЕАН).

Благодаря устойчивому росту в последние годы Индонезия, как ожидается, несколько сократит разрыв с доминирующим положением Таиланда в течение следующего десятилетия. Однако для того, чтобы обогнать Таиланд как крупнейшего производителя автомобилей в регионе АСЕАН, потребуются серьезные усилия и прорывы.

Автомобильная промышленность Индонезии

В настоящее время Индонезия в первую очередь зависит от прямых иностранных инвестиций, в частности от Японии, для создания производств автомобилей. В стране также необходимо развивать автомобильные компоненты, которые поддерживают автомобильную промышленность.

В 2017 году общая установленная мощность производства автомобилей в Индонезии составляет 2,2 миллиона единиц в год. Однако загрузка производственных мощностей в Индонезии, как ожидается, сократится до 55 процентов в 2018 году, поскольку расширение производственных мощностей в стране не соответствует росту внутреннего и внешнего спроса на автомобили, производимые в Индонезии.

Тем не менее, нет никаких серьезных опасений по поводу этой ситуации, так как спрос на автомобили внутри страны будет достаточно для роста в ближайшие десятилетия, поскольку уровень владения автомобилем на душу населения в Индонезии все еще находится на очень низком уровне.

Автомобильная промышленность Индонезии

По размеру рынка Индонезия является крупнейшим автомобильным рынком в Юго-Восточной Азии и АСЕАН. На Индонезию приходится около одной трети от общего годового объема продаж автомобилей в АСЕАН. Таиланд занимает второе место. Индонезия не только имеет большое население (260 миллионов), но и характеризуется быстро растущим средним классом. Вместе эти два фактора создают мощную потребительскую силу.

Таблица количество продаж автомобилей в ЮВА

Страна2014201520162017
Тайланд881,832799,632 768,788 871,650
Индонезия1,208,0191,013,2911,062,7161,079,534
Малайзия666,465666,674580,124576,635
Филиппины 234,747288,609359,572 425,673
Вьетнам133,588209,267270,820250,619
Сингапур47,443  78,609110,455116,148
Бруней18,11414,40613,24811,209
ЮВА/ASEAN3,190,2083,070,4883,164,7423,331,468

Таблица: производство автомобилей в ЮВА

Страна2014201520162017
Тайланд1,880,0071,913,0021,944,4171,988,823
Индонезия1,298,5231,098,7801,177,7971,216,615
Малайзия 596,418614,664545,253499,639
Филиппины88,845 98,768116,868141,252
Вьетнам121,084171,753236,161 195,197
ЮВА/ASEAN3,984,8773,896,9674,020,4964,041,526

Привлеченные низким уровнем владения автомобилем на душу населения, низкими затратами на рабочую силу и быстро растущим средним классом, различные мировые автопроизводители (включая Toyota и Nissan) решили инвестировать значительные средства в расширение производственных мощностей в Индонезии. Другие производители, такие как General Motors (GM), вернулись в Индонезию (после того, как GM прекратил работу на местном уровне несколькими годами ранее), чтобы использовать этот прибыльный рынок.

Тем не менее, японские автопроизводители остаются доминирующими игроками в автомобильной промышленности Индонезии, в частности, Toyota. Более половины всех продаж автомобилей на внутреннем рынке приходится на автомобили Toyota.

Автомобильная промышленность Индонезии

Хотя относительно новый недорогой зеленый автомобиль (LCGC) приобрел популярность в Индонезии, большинство индонезийцев по-прежнему предпочитают покупать многоцелевой автомобиль (MPV). Индонезийцы любят MPV, известный как «перевозчики людей», так как эти автомобили больше и выше, чем большинство других типов автомобилей. Индонезийцам нужна большая машина, потому что им нравится путешествовать с семьей. MPV обычно может перевозить до семи пассажиров. Производители автомобилей осознают высокий спрос на MPV в Индонезии и поэтому продолжают выпускать новые модели.

Также в Индонезии приобрел популярность внедорожник малой грузоподъемности (LSUV). Тем не менее, для LSUV будет очень трудно стать лидером рынка в крупнейшей экономике Юго-Восточной Азии, поскольку LSUV имеет ограниченное пространство для пассажиров.

В то время как в Индонезии хорошо развита индустрия производства MPV и SUV, производство седанов в стране развито недостаточно. Это действительно упущенная возможность с точки зрения эффективности экспорта, потому что около 80 процентов водителей в мире используют седан.

Основная причина, по которой в Индонезии не развита индустрия седанов, заключается в том, что государственная налоговая система не поощряет производство и экспорт седанов. Налог на предметы роскоши для седана составляет 30 процентов, а налог на MPV установлен в размере 10 процентов. Это приводит к высокой цене седана и для того, чтобы стимулировать (внутренний или внешний) спрос на седан, его цена должна стать более конкурентоспособной.

Автомобильная промышленность Индонезии

Безусловным лидером на рынке автомобильной промышленности Индонезии является Toyota (Avanza), распространяемая Astra International (один из крупнейших диверсифицированных конгломератов в Индонезии, который контролирует около 50 процентов рынка продаж автомобилей в стране), за которым следует Daihatsu (также распространяемая Astra International) и Хонда.

Автомобильная промышленность Индонезии сосредоточена вокруг Бекаси, Караванга и Пурвакарты на Западной Яве, удобно расположенного недалеко от столицы Индонезии Джакарты, где спрос на автомобили самый высокий, и области, где инфраструктура относительно хорошо развита (включая доступ к порту Танджунг Приок в Северной Джакарте самый загруженный и самый современный индонезийский морской порт, который обслуживает более 50 процентов грузоперевозок в Индонезии, а также новый морской порт Патимбан, который строиться в Западной Яве).

Хорошая доступная инфраструктура снижает затраты на логистику. В этой области на Западной Яве различные крупные мировые автопроизводители инвестировали в промышленные объекты, а также в заводы по производству автомобилей и комплектующих. Таким образом, он стал производственной базой автомобильного сектора Индонезии (включая мотоциклы) и может быть назван «Детройт Индонезии».

Видение правительства Индонезии в отношении автомобильной промышленности

Правительство Индонезии стремится превратить Индонезию в глобальную производственную базу для производства автомобилей и хотело бы, чтобы все основные производители автомобилей основали заводы в Индонезии, поскольку оно стремится обогнать Таиланд как крупнейший центр по производству автомобилей в Юго-Восточной Азии и регионе АСЕАН. В долгосрочной перспективе правительство хочет превратить Индонезию в независимую страну-производителя автомобилей, которая поставляет полностью построенные агрегаты (CBU), все компоненты которых производятся в Индонезии на местном уровне.

Продажи автомобилей и экономический рост

Существует связь между продажами автомобилей и экономическим ростом. Когда рост валового внутреннего продукта (ВВП) (на душу населения) повышает покупательскую способность людей, в то время как доверие потребителей является сильным, люди готовы покупать автомобиль. Однако во времена экономической неопределенности (замедление экономического роста и снижение оптимизма – или пессимизма – в отношении будущих личных финансовых ситуаций) люди склонны откладывать покупку относительно дорогих предметов, таких как автомобиль.

Эта корреляция между продажами автомобилей на внутреннем рынке и экономическим ростом отчетливо видна в случае Индонезии. В период между 2007 и 2012 годами экономика Индонезии росла как минимум на 6,0 процента в год, за исключением 2009 года, когда рост ВВП замедлился из-за мирового финансового кризиса. В тот же период продажи автомобилей в Индонезии быстро росли, но также за исключением 2009 года, когда произошло резкое снижение продаж автомобилей.

Внедрение недорогого зеленого автомобиля (LCGC) в Индонезию

Недорогой зеленый автомобиль (LCGC) – это недорогой, экономичный автомобиль, который был представлен на индонезийском рынке в конце 2013 года после того, как правительство предложило налоговые льготы для тех производителей автомобилей, которые соответствуют требованиям государственных целевых показателей эффективности использования топлива.

Когда автомобили LCGC были представлены, они, как правило, имели цену около 100 млн. рупий (около 7500 долларов США), следовательно, были привлекательны для большого и расширяющегося сегмента среднего класса страны. К началу 2018 средняя цена LCGC выросла до 140 млн. рупий (около 10 500 долларов США) за транспортное средство.

Автомобильная промышленность Индонезии

Правительство установило несколько условий производства LCGC. Например, расход топлива должен быть установлен не менее 20 километров на литр, в то время как автомобиль должен состоять – на 85 процентов – из компонентов местного производства (что делает цену этого типа автомобиля менее уязвимой для амортизации в рупиях). В обмен на это LCGC освобождаются от налога на предметы роскоши, который позволяет производителям и розничным торговцам устанавливать более дешевые цены.

Эти автомобили имеют максимальнуй объем двигателя 1200 кубических сантиметров и предназначены для использования высокооктанового бензина. Основными игроками в отрасли LCGC в Индонезии являются пять известных японских производителей: Toyota, Daihatsu, Honda, Suzuki и Nissan. Различные модели LCGC были выпущены с конца 2013 года (включая Astra Toyota Agya, Astra Daihatsu Ayla, Suzuki Karimun Wagon R и Honda Brio Satya).

Уровеь продаж автомобилей типа LCGC

20132014201520162017
кол-во автомобилей51,180172,120165,434235,171234,554

LCGC стал очень популярным транспортным средством в Индонезии и сейчас обеспечивает почти 25 процентов от общего объема продаж автомобилей на внутреннем рынке. Учитывая, что ВВП на душу населения в стране по-прежнему ниже 4500 долларов США, доступность, как правило, является наиболее важным фактором для индонезийских потребителей при покупке автомобиля, и это объясняет переход потребителей на LCGC.

Это уменьшает долю рынка других транспортных средств. Например, продажи городских автомобилей в Индонезии резко упали с момента запуска LCGC. Также многоцелевой автомобиль (MPV), который, безусловно, является самым популярным транспортным средством в Индонезии, ощутил влияние LCGC. Но доминирующая роль MPV в автомобильном секторе страны сохранится.

Между тем, рынок автомобилей премиум-класса в Индонезии на самом деле довольно небольшой. Только около 1 процента от общего объема продаж автомобилей в Индонезии приходится на такие премиальные бренды, как Mercedes-Benz и BMW.

Индонезийский экспорт автомобилей

Правительство Индонезии также возлагает большие надежды на экспорт автомобилей страны (таким образом, генерируя дополнительные доходы в иностранной валюте), особенно после внедрения Экономического сообщества АСЕАН (АЭС), которое превращает регион АСЕАН в единый рынок и производственную зону. АЭС должна открыть больше возможностей для экспортеров, поскольку это активизирует региональную торговлю.

Уже экспортированные из Индонезии автомобили включают в себя Toyota Avanza и Toyota Fortuner, Nissan Grand Livina, Honda Freed, Chevorelet Spin и Suzuki APV. Наиболее важными экспортными рынками являются Таиланд, Саудовская Аравия, Филиппины, Япония и Малайзия.

Однако Индонезии трудно увеличить экспорт автомобилей, поскольку автомобильная промышленность страны все еще находится на уровне евро 2, в то время как другие страны уже находятся на уровне 5 евро (евро является стандартом, который снижает ограничение на выбросы окиси углерода). Другие проблемы, которые ограничивают экспорт автомобилей, касаются стандартов безопасности и технологий.